ПН-ПТ - 8:00 - 17:00
С незапамятных времён человечество проявляло интерес к природному камню как к строительному, а затем и как к отделочному материалу с целью украшения строительных конструкций и элементов сооружений. Прошли тысячелетия, а каменные творения рук человеческих пережили своих создателей и продолжают воодушевлять мастеров на создание новых произведений из камня.
Архитектурно-строительная деятельность основана на опыте поколений, создавших выдающиеся города мира, знаменитые архитектурные ансамбли, здания и сооружения, ставшие гордостью человечества. История применения каменных строительных материалов насчитывает 30-35 тыс. лет и понятие «самый древний и самый современный отделочный материал» весьма точно отражает его особенности: не теряя своей исторической значимости, камень остаётся незаменимым материалом современной архитектуры. Ведь только благодаря широкой палитре камня, техническим характеристикам и возможностям обработки, архитектурные решения практически ничем не ограничены. Многослойные фасады, скульптурные формы, элементы массива, сочетание материалов придают зданиям неповторимый облик. Природный камень на Руси начал применяться с XII века, и только то, что было выполнено в камне, сохранилось до наших дней. Поэтому камень в нашем сознании ассоциируется с вечностью.
Однако, в настоящее время следует отметить низкую информированность населения и потенциальных потребителей о свойствах природного камня, практическое отсутствие рекламы натуральных отделочных материалов в средствах массовой информации. С сожалением приходится признать, что наши сограждане, в большинстве своём, мало осведомлены о натуральном камне, как о строительном облицовочном материале. В лучшем случае, они обладают некоторыми сведениями о свойствах гранита или мрамора. А то, что цветовая гамма природных камней на самом деле очень широка, мало кому известно.
Да и целесообразность применения натурального камня в строительстве ставилась под сомнение, а в некоторые периоды нашей недалёкой истории применение камня попросту запрещалось (постановление ЦК КПСС и Совмина СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», предписывавшее осуществлять строительство из минимального набора экономичных строительных материалов; использование камня, который был отнесён к предметам роскоши, запрещалось) Предполагалось, что различные марки бетонных и железобетонных изделий полностью заменят природные материалы.
Даже сейчас, участвуя в строительных выставках, сталкиваешься с удивлением и неверием в глазах посетителей, когда пытаешься объяснить, что все образцы, представленные на стенде - насыщенных красных, зелёных, синих, фиолетовых цветов - это на самом деле природные граниты, мраморы, лабрадориты и т.д. Конечно, за последние годы в России возрос уровень потребления натурального камня. Построено много значимых общественных зданий и сооружений, храмов, где не только богатая цветовая палитра, но и разнообразие видов архитектурных изделий из природного камня позволяют гордиться нашей камнеобрабатывающей отраслью. Однако, Россия не дотягивает до среднестатистического общемирового уровня потребления природного камня - 0,1 кв.м на человека. Например, такие европейские страны, как Финляндия, Франция, Голландия имеют показатель душевого потребления 0,5 кв.м на одного жителя, а лидирующие Швейцария и Греция - 1,5 кв.м на 1 жителя.
Не так давно на рынок строительных материалов ворвался мощный конкурент камню - керамогранит. По прогнозам специалистов в 2005 году его потребление в России составит 15 млн.кв.м. при ежегодном приросте 30%. Приходится признать, что современный качественный керамогранит действительно имеет более износостойкую поверхность и по твёрдости немного превосходит большинство твёрдых пород натурального камня, используемого в строительстве. Но то, что керамогранит по всем показателям, в том числе по декоративности и долговечности, превосходит натуральный гранит - это неправда! А ведь во всех рекламных материалах керамогранит всегда превозносят именно над натуральным камнем. Кстати, название «керамогранит» придумано российскими торговцами стройматериалами, потому что в итальянском варианте название этого материала изначально «грес порчелланато».
В СМИ идёт явная «дезинформация». Дошло до того, что на одном из местных екатеринбургских телеканалов директор одной из фирм-поставщиков стройматериалов заявил в рекламном сюжете, что натуральный камень нельзя применять в отделке наружных стен зданий, так как под воздействием внешних факторов он разрушается через два года! Нам -необходима реклама камня, его популяризация в СМИ, потому что до сих пор наши камнеобрабатывающие предприятия и продавцы -натурального камня рекламировали только сами себя. Необходимо разработать совместную стратегию по организации вдумчивой рекламной компании в СМИ, создать единый фонд для её финансирования.